«Мы ничего не принесли в мир, явно, что ничего не можем и вынести из него». Т.е. много раз я стараюсь повторять одну и ту же мысль – современный человек, для того, чтобы быть пророком, должен говорить банальности. Любая банальность звучит как откровение. Например, ты говоришь: «Мужья, разговаривайте со своими женами, пожалуйста!» И что? Это я пророчествую, это я вас берегу от миллиона бед. Потому что кто не разговаривает со своей женой, тот дает возможность жене выговариваться с кем-то другим. А люди обычно спят с теми, с кем разговаривают. А мы уже не разговариваем давно, и секса у нас нет, пришли вечером, чай попили и спать легли. И это, считай, что через полгода семьи не будет. Разговаривай с женой, поцеловать ее не ленись, купи ей что-нибудь чепуховое, женщине нужно внимание. И это пророчество, это банальное пророчество.
Скажи грешнику, что ему будет плохо. И это будет правда. Не знаю, когда будет плохо и как будет плохо, но сто процентов будет. Скажите праведнику – тебе будет хорошо, и не ошибетесь. Это пророчество. Вот и Павел пророчествует. «Мы ничего не принесли в мир». Это банальность. И абсолютно ясно, что ничего не вынесем из него, это тоже банальность. Вы покойников видели? Что у них в руках? Покойнику христианского вероисповедания в руку вкладывают разрешительную молитву, крестик и все, он лежит. Карточка банковская в руках отсутствует, вилка, ложка, тарелка, куриная ножка, рюмка, стопка, бутылка тоже. У чертежника нет карандаша в руках, у доктора нет скальпеля, у зубного техника нет бормашины. Руки разогнуты.
А у младенцев, когда они рождаются, руки наоборот сжаты в кулачки. У них очень сильные сгибательные функции, и когда они рождаются, у них кулачки собраны. А умирая, человек открывает ручки, и что в руках? Ничего. Поэтому Павел говорит некую банальность – ничего не принес, ничего не унесешь. Мы просто забываем об этом. Следовательно, имея пропитание и одежду, будем довольны.
Довольны ли вы? Я уверен, что из всех слушающих нет ни одного голодного, который бы чах от голода и не имел ничего в холодильнике. Плюс я уверен, что нет ни одного голого. Нет таких, сто процентов. Есть носки, белье, брюки, платья, обувь. У женщин шкафы забиты хламом, там кучи всего – этих платьев, свитеров, чего там только нет! Куртки, пальто, шубы. Нет голых, нет голодных и нет довольных.
А вот Павел пишет, что имея пропитание и одежду – будем довольны. Пропитание есть? Есть. Одежда есть? Есть. Почему не довольны? Довольных нет. Нищие хлеб не берут. «Подайте на хлеб!» И ты идешь из магазина, купил три багета. Даешь один багет- возьми хлебушек. «Нет, хлеб не давайте, дайте денег!» Нищий хлеб не берет. Сегодняшние нищие хлеб не берут. Это значит, что голодных нет. Охамели люди. Все одеты, причем хорошо одеты. Я же помню, как мы одевались в 60-70-х годах, какие нищенские одежды носили, все простое. Может быть, добротное, но не такое яркое.
Сейчас на улицу выйди – все одеты, все красивые, веселые. В любом кафе много людей, все что-то едят, веселятся, болтают. Нет голодных и голых нет, но и довольных нет. Ну что такое? Очень серьезный вопрос. Видимо, мы хотим начать голодать и скитаться, и тогда картошка в мундире будет за счастье и лапти с чужой ноги. Тогда мы начнем благодарить.
Вот подумайте, пожалуйста, об этом, потому что все сыты и все не довольны, а так долго быть не может. Недовольные накличут на себя то, что надо им, чтобы понять цену того, что они имеют. Это была 6 глава апостола Павла, первое послание к Тимофею, стих седьмой. Читайте, думайте, исправляйтесь.
Протоиерей Андрей Ткачёв